БИзнес кейс от агентства Space4art
Стройка на 38,5 миллионов рублей
Разработка, упаковка и запуск системы привлечения клиентов для строительной компании в нише "Быстровозводимые здания"
342 заявки и выручка в 38,5 млн. рублей за 81 тысячу рублей рекламного бюджета. Это реальный результат, который получил наш клиент! В этой статье вы узнаете в подробностях, как мы это сделали...
Содержание
О чем этот кейс?
В этом кейсе мне хотелось бы рассказать вам про весь путь, который прошел этот проект в моем агентстве: от озвученной заказчиком потребности/идеи до готовой и эффективной системы генерации прибыли, которая окупила все вложения в сотни раз за 3 месяца работы и принесла десятки миллионов рублей выручки. Для клиента — это просто удобный сайт с информацией, но за ним стоят десятки часов труда целой команды, глубокая аналитика, большая предпроектная работа и еще множество нюансов, каждый из которых внес свой вклад в итоговый результат.
Устраивайтесь поудобнее, надеюсь вам будет интересно☕️
Клиент и задачи проекта
К нам в агентство обратилась строительная компания Поликс Групп с просьбой разработать продающий сайт для нового направления их бизнеса: строительства быстровозводимых зданий из металлических конструкций.
Основная задача была сформулирована следующим образом:
“Создать лендинг, который должен презентовать компанию, как "твердого" игрока на рынке, способного эффективно решать задачи и выполнять работу качественно и в срок". Лендинг само собой должен продавать услуги компании за счет привлечения целевого трафика. Помимо сайта заказчика также интересовала настройка и ведение рекламных кампаний."
Несколько слов о заказчике:
Строительная компания "Поликс Групп" - ген.подрядная компания, которая специализируется на устройстве бетонных и полимерных промышленных полов, заливке фундаментов и подготовке оснований, проектировании и монолитных работах. За 10 лет работы был накоплен огромный опыт, который подвел компанию к решению о развертывании собственного производства металлоконструкций и оказания услуг по строительству быстровозводимых зданий "под ключ".

Руководители Поликс Групп
Предпроектная работа
Маркетинговое исследование рынка, формирование УТП и фундаментальных смыслов проекта
Качественное исследование и аналитика рынка, глубокая проработка целевой аудитории и ее потребностей обеспечивают 80% успеха будущего продающего сайта
В чем суть?
Ниша строительства зданий из металлокаркасов не является узкой, конкуренция в ней достаточно плотная. Ситуация дополнительно осложняется ее сходством и частичным пересечением с тематикой модульных зданий и сэндвич-панелей. Таким образом, для того, чтобы выделиться и качественно отстроиться, необходимо погрузиться в детали и разобраться, какие факторы являются ключевыми "точками принятия решения" о покупке среди потенциальных клиентов, кто эти люди, что уже есть на рынке и каким образом можно представить заказчика в лучшем свете в качестве одного из лидеров ниши?
Для ответов на эти и другие вопросы в рамках предпроектной работы мы провели маркетинговое исследование, которое включало себя следующий комплекс работ:
1) Конкурентный анализ (мы "прошерстили" всю поисковую и рекламную выдачу в Яндексе и Google по ряду ключевых запросов разной частотности, чтобы собрать максимально подробный и полный список компаний-конкурентов, сайты которых производят впечатление хотя-бы мало-мальски живых и имеющих признаки живых и действующих организаций)
2) Сформировав список сайтов конкурентов мы проанализировали каждый из них по целому ряду параметров и для наглядности составили сводную таблицу, в которой наглядно видно кто и чем отличается друг от друга
3) Следующий шаг — это прозвон конкурентов, сайты которых заслужили наше внимание, с целью выхода на первичный контакт и дальнейшего анализа работы отдела продаж, высылаемых КП и прочих материалов, необходимых для принятия решения о покупке
4) Работа с конкурентами продолжалась от момента оставленной заявки до полученного КП с предварительным расчетом стоимости здания и его демо- проектом;
5) В качестве бонуса мы решили довести диалог со всеми конкурентами до логического итога: предложенных скидок, отказов и т.д. и передали ценную информацию Заказчику, чтобы он мог заранее учесть всю нюансы работы с будущими клиентами
Таким образом мы собрали все ингредиенты, необходимые для разработки качественного прототипа продающего сайта:
  • Пробрифовали заказчика (подробное 3-х часовое интервью на котором мы задали более 117 вопросов и вытащили большое количество важных и уникальных смыслов);
  • Выявили слабые места конкурентов, как на уровне удобства и функциональности их сайтов, так и по части их непосредственной работы с заявками от клиентов;
  • Провели анализ целевой аудитории и составили все ее основные портрет
Узнайте обо всех преимуществах маркетингового исследования
Просто оставьте свои контакты и получите подробную презентацию на указанный e-mail в течении 5 минут
Есть вопросы? Пишите:)
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Skype
Отстройка от конкурентов
По итогам предпроектной работы у нас сформировался перечень «ключевых точек отстройки», необходимый для начала работы над прототипом:
1) Строительство зданий - это ниша, в которой на 100% важны точные замеры и расчеты стоимости
Как ни крути, но первичной для потенциального клиента будет возможность получить максимально подробный и точный расчет стоимости, который будет учитывать именного его индивидуальные параметры (размеры, комплектация, дополнительные опции и т.д.).
Отсутствие удобного калькулятора или хотя-бы конфигуратора на сайте будет преступлением как и перед клиентами, так и перед Заказчиком, который потеряет львиную долю заявок именно на расчетах стоимости (пруф на этот счет будет дальше в кейсе);
2) Процедура строительства здания с нуля до ввода в эксплуатацию - непростая штука, имеется множество нюансов:
- у клиента могут элементарно возникнуть проблемы с получением разрешения на строительство;
- часто возникает необходимость проведения инженерных и геодезических изысканий, чтобы оценить пригодность выбранного участка земли для строительства здания и для этого приходится искать других подрядчиков;
- требуется разработка полноценного проекта здания, который будет разработан исходя из РЕАЛЬНЫХ особенностей сферы применения будущего здания и параметров земельного участка заказчика, а не шаблонных проектов, которые на коленке делают менеджеры по продажам во многих компаниях, чтобы побыстрее сделать расчет и назначить второй шаг в общении с клиентом;
- далеко не всегда заказчику требуется только строительство самого здания, его также интересуют пуско-наладочные работы, чистовая отделка, подключение коммуникаций и еще большое кол-во сопутствующих работ;
Таким образом для заказчика зачастую гораздо проще найти генерального подрядчика или компанию, которая сможет закрыть все или большую часть задач, нежели чем подбирать отдельных подрядчиков на каждый вид работ.
3) В стройке всегда важны сроки, твердая цена и гарантии
Без последних очень часто возникают ситуации, когда заказчику сложно доказать вину исполнителя или в договоре между ними отсутствуют четкие гарантийные обязательства, которые несет исполнитель в процессе своей работы и даже после нее.
4) Также важны различные полезные материалы, которые будут интересны потенциальному клиенту и повысят его доверие:
Презентация о компании, видеоролик процесса строительства здания, каталог сэндвич-панелей, чек-лист по правильному выбору подрядчика;
5) Компания в лицах: с настоящими сотрудниками и руководителями всегда вызывает больше доверия, нежели обезличенные организации, которые используют моделей с фотостоков, зачастую даже не славянского происхождения
Разработка прототипа продающего сайта
Начинаем собирать смысловое полотно будущего прототипа
1) Важность первого экрана сложно недооценить
Прописываем четкий и понятный дескриптор компании, основное и вспомогательное УТП и добавляем лид-магнит, задача которого усилить желание клиента оставить заявку, в нашем конкретном случае это реальная скидка за ответы на вопросы квиза по расчету стоимости строительства здания
2) Разрабатываем максимально детализированный квиз по расчету стоимости будущего здания
Мы не будем писать здесь про фундаментальные основы квиз-маркетинга и про то, что данный инструмент успешно используется последние 2-3 года и при грамотном подходе приносит хороший результат.

Просто покажем вам главные принципы успешного квиза, которые вовлекают клиента в процесс и делают расчет максимально эффективным:

- правильная последовательность и смысловая взаимосвязь вопросов (один вопрос, является логичным продолжением предыдущего и по смыслу полностью соответствует тематике проекта - т.е является важным при расчете стоимости строительства и влияет на нее);

- возможность в буквальном смысле собрать конфигурацию будущего здания (это чем-то похоже на конфигуратор автомобилей, который позволяет клиенту индивидуализировать его заказ и рассчитать его реальную стоимость);
- глубина детализации вопросов (увеличивает доверие клиента еще в процессе ответов на вопросы квиза и позволяет ему без сомнений оставлять свои контактные данные для получения подробного расчета);
Создаем смысловую последовательность в блоках прототипа и раскрываем тему лендинга отвечая на вопросы потенциального клиента:

  • Что вы предлагаете?
  • По каким технологиям строите здания?
  • Из чего вы строите здания?
  • Что из себя представляет процесс строительства?
  • Кто вы такие?
  • Какие еще оказываете услуги?
  • Есть ли успешно реализованные объекты?
  • Отзывы ваших клиентов?
  • Где производите металлоконструкции?
  • Как проходит производство?
  • Какие даете гарантии?
Правильно распределяем между блоками 8 форм захвата с разными смыслами:
Разрабатываем дополнительные конверсионные элементы: всплывающее окно «на выход», всплывающее окно на «время пребывания пользователя на сайте»
Разрабатываем страницы "Спасибо" для максимально адресного обращения к нашим клиентам, с четкой и наглядной фиксацией предоставленной им скидки за пройденный квиз:
Итого мы получаем на выходе 10 эффективных точек касания с клиентом (пруфы, что каждая из них внесла свой вклад смотрите в разделе «Проверка боем…»)
Узнайте, как лучше отстроиться от конкурентов в вашем бизнесе
Просто оставьте свои контакты и получите подробную консультацию от опытного маркетолога в любом удобном для вас формате
Дизайн продающего сайта
Пожелания клиента были озвученые следующим образом:
Минималистичный, строгий корпоративный дизайн. Отсутствие ярких, кислотных решений. Должно быть стильно и солидно, и чтобы никаких картинок заморских строек со стоков! Все должно быть по-настоящему. В остальном заказчик предоставил полную свободу по части реализации."
Как говорится сказано - сделано:)
В этом кейсе не будет рассказа о том, сколько мы подобрали референсов, прежде чем попали в цель, как они переосмысливались, мы вдохновлялись и что получилось на выходе:)
Не будет потому, что после согласования общей цветовой раскладки проекта и первого экрана мы смогли достаточно быстро нащупать нужный стиль и сделать полное полотно всего продающего сайта.
Для придания индивидуализации дизайну сайта мы провели фотосессию руководства компании и его сотрудников в классическом стиле "бизнес-портрет"
Полная версия лендинга
Ожидаемо, сложности возникли в ходе подбора изображений, которые описывали процесс строительства, типы фундаментов и металлических каркасов зданий.
Заказчик настаивал на том, чтобы все было по-настоящему, предложенные варианты его не устраивали, т.к. они были неправдоподобны с точки зрения реалий настоящей русской стройки. Вот почему мы были вынуждены местами принести в жертву красоту и эстетику проекта, но на выходе получили 100% аутентичный продукт без синтетики и лишнего пафоса. К слову заказчик остался доволен проделанной работой.
Мобильная версия сайта
Особое внимание мы уделили дизайну мобильной версии, т.к. свыше 50% всего трафика приходит с мобильных устройств. Если сайтом не будет удобно пользоваться, то мы будем терять огромное количество заявок. Удобство, максимально возможная компактность без ущерба восприятия контента: вот ключевые параметры от которых мы оттолкнулись при разработке.
Презентация и видеоролик
Дополнительно разработали и оформили в едином стиле проекта презентацию, которая будет использоваться в работе с клиентами и отправляться им по факту оставленной заявки. В презентации мы дали больше информации про экономичность быстровозводимых зданий. Дополнительные материалы обязательно должны нести пользу для клиентов и укреплять их доверие к компании.
Разработали под ключ видеоролик о процессе строительства быстровозводимых зданий
Задача видеоролика наглядно показать основные этапы процесса строительства с описанием их особенностей. После анализа референсов вместе с Заказчиком пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом будет 2-D анимация всего процесса с закадровой озвучкой и текстовым сопровождением.
Реализация разделилась на несколько этапов:
  • подбор подходящих макетов всех деталей здания, грунта и прочих графических элементов ролика;
  • склейка и оживление процесса строительства, в котором каждая деталь оживает и двигается согласно плану;
  • текстовое сопровождение ключевых этапов строительства;
  • озвучка и чистовое сведение всех этапов в единый видеоролик;
Вот что получилось на выходе:
Сборка сайта и удобство работы с контентом
Этот блок по-большему счету чисто технический, поэтому мы быстро пройдемся только по самым важным моментам:
1) По завершении процессов верстки и сборки сайта мы проводим полноценное тестирование на максимально большом количестве всех типов устройств (десктоп, мобильные устройства, планшеты). Перед запуском трафика очень важно убедиться, что сайт будет хорошо выглядеть и корректно работать на любом устройстве.
Максимально редактируемый лендинг — удобство работы с контентом
Какой бы эффективной не была выполненная нами работа, любой маркетинг основан на принципе: гипотеза - проверка - фиксация результата -правки -улучшение результата.
Именно для этого мы закладываем в наших продуктах возможность быстрой и комфортной замены контента через административную панель сайта:
- Текстовые блоки
- Изображения
- Видеоролики
- Страницы спасибо
По сути заказчик получил сайт, администрирование которого сопоставимо по своей гибкости (в хорошем смысле) с конструкторами сайтов. Практически любые корректировки контента осуществляются моментально через админку без обладания специальными знаниями/навыками и необходимости привлечения специалистов.
Проверка боем (запуск рекламы) и ее итоги
По сути ключевой раздел данного кейса, давайте посмотрим, какие результаты принесла вся проделанная работа по разработке сайта, созданию и настройки готовой системы привлечения клиентов
Сухие цифры выглядят следующим образом:
1) Конверсия сайта 7-9% (с учетом не зафиксированных в аналитике телефонных звонков);
2) Кол-во полученных заявок: 342 (сложение аналитики и звонков с роистата см. скрины выше);
3) Рекламный бюджет: 81207 рублей
4) Стоимость конверсии (CPA заявки): 237 рублей
Для полноты картины пройдемся по вводным данным и ключевым выводам:
  • Период замеров: с 01 октября по 31 декабря 2019 года; (фактически сайт стартовал в 15-х числах октября, но для удобства анализа мы включили полный месяц)
  • Поступившие телефонные звонки не фиксировались в полном объеме в аналитике (Google Analytics) с самого начала работы проекта, на скриншотах ниже есть детализация по общему количеству звонков, которые не вошли в аналитический отчет, а значит показатели конверсии сайта и кол-ва полученных заявок занижены;
  • Прикладываем скрины из Роистата с детализацией звонков с того момента, как заработал колл-трекинг (27 октрября)
  • На скриншоте видно, что из 292 конверсий 170 — это запросы расчета стоимости из квиза, что доказывает его эффективность в рамках данного проекта;
  • Каждая созданная форма захвата сработала и внесла свой вклад в общее дело, несмотря на то, что основную долю всех конверсий принесли телефонные звонки, квиз и формы заказа звонков. Это говорит нам о том, что продающая структура работает и клиенты активно изучают сайт полностью и оставляют заявки отовсюду;
  • 54,97% всех визитов и конверсий произошла с мобильных устройств, что подтверждает работоспособность мобильной версии данного сайта;
Хотите внедрить систему генерации клиентов в свой бизнес?
Оставьте заявку на расчет стоимости и получите индивидуальное предложение
Финал и ваш подарок за прочтение кейса
Давайте посмотрим на эффективность работы системы генерации прибыли с точки зрения бизнеса:
1) На 342 полученных заявки заказчик потратил 81 т.р. рекламного бюджета

2) Мы не имеем права полностью раскрывать данные по продажам заказчика, поэтому заложим в расчет консервативную (если не пессимистичную) конверсию в продажи в 5%

3) При среднем чеке в 2 250 000 рублей и 5% конверсии в продажи (342*0,05=17,1) мы получаем выручку в 38 475 000 рублей

4) Не будем фантазировать дальше, потому, что в «среднем по больнице» мы наблюдем конверсию в продажи от 10 до 20% по всем нишам наших клиентов. Соответственно вы можете посчитать все остальные цифры сами :)

Мы очень хотели рассказать вам также про процесс настройки рекламных кампаний, аналитики, интеграцию сайта с CRM и системой сквозной аналитики, но решили написать про это отдельную статью.

Этот кейс не про кишащие в интернете предложения по разработке лендингов за 7 дней, 20 тысяч рублей и 7 бутылок коньяка!
Это история про большую и кропотливую работу по созданию не просто лендинга, а целой системы, которая приносит стабильный поток недорогих заявок и генерирует прибыль!
Ура! Вы прочитали этот ОГРОМНЫЙ кейс до конца и вы настоящий ГЕРОЙ! Большое вам спасибо!
Для тех, кто это все-таки сделал, у нас есть отличный подарок! Мы готовы провести подробный разбор упаковки и маркетинга вашего бизнеса или нового проекта БЕСПЛАТНО! В процессе мы разберем текущее состояние дел, обсудим проблемные места и наметим точки роста.
На выходе вы получите пошаговую дорожную карту с четкими и понятными шагами по увеличению прибыли вашего бизнеса!
Как забрать подарок?
Чтобы получить подарок, пожалуйста, просто расскажите об этом кейсе своим друзьям, сделав репост данной статьи и напишите мне : «Хочу подарок за кейс»
Познакомьтесь с руководителем агентства и задайте все вопросы лично
Здравствуйте, меня зовут Илья Титков. Если вам интересно внедрение системы генерации прибыли в вашем бизнесе и вы хотите обсудить детали, пожалуйста, свяжитесь со мной любым удобным для вас способом